МКОУ Бемыжская средняя школа
село Бемыж Кизнерского района Удмуртской Республики

Помощь в трудной ситуации

Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

8-800-2000-122 (круглосуточно)

Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

Социальная помощь

Социальная помощь в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи обучающимся и их родителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.

Главные задачи социального педагога

  • Социальная защита детей-группы риска, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.
  • Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации их прав и свобод.
  • Проведение консультативно-просветительской работы среди обучающихся, педагогических работников, родителей.
  • Проведение профилактической работы и пропагандирование здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов и родителей.
  • Организация профориентационной работы с обучащимися совместно с классными руководителями, педагогм-психологом.

Направления работы

  • Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов с помощью их родителей.
  • Социально-правовое. Защита прав ребенка.
  • Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющегося поведения у учащихся
  • Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющегося поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.

Социальный педагог

Психологическая помощь

Зачем нужна школе психологическая служба?

В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи таких профессионалов, которые выслушают, поддержат, откроют нечто важное в самом себе. Такими профессионалами являются педагоги социально-психологической службы.

Основные направления работы

  • Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
  • Социально-правовое. Защита прав ребенка.
  • Социально-психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
  • Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
  • Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
  • Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.

Кому оказывается психологическая помощь?

Психолого-педагогическая и консультативная помощь оказывается обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогам в индивидуальной и групповой формах.
Целью психологической помощи в школе является:
- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

Методическая помощь педагогам

Для помощи педагогов проводится консультирование по темам:

  • Роль семьи и школы в формировании личности ребенка;
  • Адаптационный период учащихся. Роль семьи в адаптационный период;
  • Проблемы состояния психической дезадаптации учащихся;
  • Проблемы межличностных отношений;
  • Выявление особенностей семейного воспитания, изучение детско-родительских отношений, стили родительского воспитания;
  • Психологическая поддержка учащихся во время подготовки к экзаменам;
  • Причины отклонений в развитии и способы их коррекции (детская агрессия, гиподинамический синдром);
  • Особенности развития на разных возрастных этапах;
  • Развитие наблюдательности, внимания, мышления и памяти;
  • Рекомендации по проблемам в эмоциональной сфере: школьный стресс, эмоциональное развитие детей, страхи в детском возрасте, детская нервность;
  • Проблемы в общении со сверстниками и взрослыми;
  • Формирование зависимостей и профилактика вредных привычек у подростков и др.

Педагог-психолог

Служба школьной медиации

Школьная служба примирения – это команда взрослых (кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится:

  • разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
  • дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
  • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

  1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
  2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
  3. Профилактика школьной дезадаптации.
  4. Школьное самоуправление подростков школы.

Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

  1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
  2. Сторонам больше 10 лет.
  3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
  4. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего. В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи таких профессионалов, которые выслушают, поддержат, откроют нечто важное в самом себе. Такими профессионалами являются педагоги социально-психологической службы.
  5. Основные направления работы.

На встрече выполняются следующие правила

  1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
  2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
  3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
  4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
     

Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

Социальный педагог

Уполномоченный по правам ребенка

6 февраля 2020 года Ольга Леонидовна Авдеева назначена на должность Уполномоченного по правам ребенка в Удмуртской Республике. За эффективную деятельность по защите прав детей Уполномоченный награждена Благодарственным письмом Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка.

Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

  • правовое просвещение участников образовательного процесса;
  • защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
  • формирование правового пространства в образовательном учреждении;
  • формирование правовой культуры и правового сознания;
  • формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
  • совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса;
  • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
  • оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
  • профилактика нарушений прав ребенка.

Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

Куда ещё можно обратиться

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в п.Кизнер

Председатель комиссии:

Орехова Валентина Семёновна
телефон: 8(341-54) 3-16-87
e-mail: orekhova@mykizner.ru

Ответственный секретарь комиссии:

Соколова Надежда Анатольевна 
телефон: (341-54) 3-24-02
e-mail: kdnkizner@yandex.ru

Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в п.Кизнер: 427710, Удмуртская Республика, п.Кизнер, ул. Красная, д.16, кабинет №8

Поделиться страницей