Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
Социальная помощь
Социальная помощь в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи обучающимся и их родителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.
Главные задачи социального педагога
- Социальная защита детей-группы риска, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.
- Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации их прав и свобод.
- Проведение консультативно-просветительской работы среди обучающихся, педагогических работников, родителей.
- Проведение профилактической работы и пропагандирование здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов и родителей.
- Организация профориентационной работы с обучащимися совместно с классными руководителями, педагогм-психологом.
Направления работы
- Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов с помощью их родителей.
- Социально-правовое. Защита прав ребенка.
- Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющегося поведения у учащихся
- Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющегося поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи таких профессионалов, которые выслушают, поддержат, откроют нечто важное в самом себе. Такими профессионалами являются педагоги социально-психологической службы.
Основные направления работы
- Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
- Социально-правовое. Защита прав ребенка.
- Социально-психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
- Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
- Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
- Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.
Кому оказывается психологическая помощь?
- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Методическая помощь педагогам
Для помощи педагогов проводится консультирование по темам:
- Роль семьи и школы в формировании личности ребенка;
- Адаптационный период учащихся. Роль семьи в адаптационный период;
- Проблемы состояния психической дезадаптации учащихся;
- Проблемы межличностных отношений;
- Выявление особенностей семейного воспитания, изучение детско-родительских отношений, стили родительского воспитания;
- Психологическая поддержка учащихся во время подготовки к экзаменам;
- Причины отклонений в развитии и способы их коррекции (детская агрессия, гиподинамический синдром);
- Особенности развития на разных возрастных этапах;
- Развитие наблюдательности, внимания, мышления и памяти;
- Рекомендации по проблемам в эмоциональной сфере: школьный стресс, эмоциональное развитие детей, страхи в детском возрасте, детская нервность;
- Проблемы в общении со сверстниками и взрослыми;
- Формирование зависимостей и профилактика вредных привычек у подростков и др.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Школьная служба примирения – это команда взрослых (кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится:
- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- Разрешение конфликтов силами самой школы.
- Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
- Профилактика школьной дезадаптации.
- Школьное самоуправление подростков школы.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Сторонам больше 10 лет.
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего. В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи таких профессионалов, которые выслушают, поддержат, откроют нечто важное в самом себе. Такими профессионалами являются педагоги социально-психологической службы.
- Основные направления работы.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребенка
6 февраля 2020 года Ольга Леонидовна Авдеева назначена на должность Уполномоченного по правам ребенка в Удмуртской Республике. За эффективную деятельность по защите прав детей Уполномоченный награждена Благодарственным письмом Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- правовое просвещение участников образовательного процесса;
- защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
- формирование правового пространства в образовательном учреждении;
- формирование правовой культуры и правового сознания;
- формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
- совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса;
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
- оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
- профилактика нарушений прав ребенка.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в п.Кизнер
Председатель комиссии:
Орехова Валентина Семёновна
телефон: 8(341-54) 3-16-87
e-mail: orekhova@mykizner.ru
Ответственный секретарь комиссии:
Соколова Надежда Анатольевна
телефон: (341-54) 3-24-02
e-mail: kdnkizner@yandex.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в п.Кизнер: 427710, Удмуртская Республика, п.Кизнер, ул. Красная, д.16, кабинет №8